Напартная письменность

 

Скуматенко Таня

 

Исписанные парты в школах и вузовских аудиториях – обычное дело. Очень трудно увидеть парту, нетронутую учеником. Таковые имеются лишь в кабинетах самых бдительных и строгих педагогов.

КТО?

Поразительно, но девять из десяти опрошенных когда-нибудь писали на парте. Хотя пишут не только на партах, но и на стульях тоже.

Причем в число этих девятерых входят даже самые прилежные и дисциплинированные ученики. Кстати, у последних есть свои плюсы: долгое время, успевая по многим предметам на " хорошо" и "отлично", они приобретают авторитет ученика-отличника: серьезного и ответственного. Поэтому учителя никогда на них не подумают, если что-то черканули! Вот уж поистине, в тихом омуте черти водятся!

ЧЕМ?

Выдумке человеческой нет предела. Кажется, пишут первым, что попалось под руку. Поэтому однозначно сказать, чем же все-таки исписывают парты и стулья довольно сложно.

Рассмотрим наиболее часто используемые "инструменты". Надписи на казенной мебели чаще всего делают ручкой, карандашом и маркером, иногда замазкой или, чего доброго, краской. Однако находятся и такие, которые вырезают ножом! В данном случае, урон наносится непоправимый: смыть изречения уже нельзя.

О ЧЕМ?

О чем же пишут юные" литераторы"?

Названия любимых музыкальных групп или имена исполнителей, в основном, зарубежные.

Стихи все тех же групп. Причем кто-то пишет отдельные цитаты или четверостишия, а кто-то изощряется до такой степени, что, вырисовывая каждую буковку, пишет всю песню целиком.

Еще раз имена исполнителей и музыкальных групп, только уже НЕлюбимых. Стоит ли говорить, что тут же приписывают и свое мнение о музыке группы и личности артиста. Без цензурных ограничений.

Шпаргалки по различным предметам – это могут быть формулы по физике, математике, химии; правописание слов по русскому и иностранным языкам. Некоторые умудряются полконспекта " изобразить" на парте.

Свои имена или имена возлюбленных: " Лера!", " Таня + Саня = любовь".

Предложения познакомиться ( иногда с полным описанием себя и своих увлечений): " Кто слушает такую-то группу, отзовитесь!". А вот на какое любопытное объявление я наткнулась в аудитории одного из столичных вузов: "Я устал. Я нуждаюсь в женской ласке. И очень-очень злой. Звони или пиши на номер…" Бывает, что таким образом происходит переписка между тем, кто "давал объявление" и тем, кто им заинтересовался. Это своеобразный chat-on-desk. Правда, ответа своего собеседника приходиться ждать несколько дней.

Нецензурную брань. К сожалению, и она находит свое место среди прочих, вроде как безобидных надписей.

Просто всякую всячину, которую не хочется держать в голове: "А я так хочу есть!", "Здесь скучно – просто чума!", "Потерял разум. Нашедшему вознаграждение", "Нашла лишний вес. Кто купит?".

ПОЧЕМУ?

На вопрос "почему вы пишите на партах?" ответы бывают самые разные. Кто-то пишет потому, что ему скучно слушать лекции и трудные объяснения нового материала; кто-то пишет с определенной целью (смотри "О чем?"), например для того, чтобы успешно написать контрольную или диктант. Для кого-то это способ самовыражения, такой же, например, как граффити. А есть и такие люди, которые пишут на подсознательном уровне, будучи в это время в глубоких раздумьях на отвлеченные темы, и особо не задумываясь над тем, что делают.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Бороться с такого рода " вандализмом" практически бесполезно. Сколько ни говори о безнравственности тех, кто пишет на партах, сколько ни наказывай виновных, надписи все равно будут появляться. Потому как это единственное, что спасает молодежь от скуки на уроках и лекциях.

Значит, учителя должны стремиться к тому, чтобы их понимали и слушали с удовольствием. Ведь если материал понятен и интересен, то скучать не придется. А значит и рука не потянется за карандашом, чтобы сделать надпись.


Ссылки родителям и не детям:

Hosted by uCoz