Селестен Френе (1896-1966)

 

Французский педагог

Противник «словесного» метода воспитания

 

Отвергал «традиционные» методы обучения и воспитания. В учебном процессе большое значение придавал самостоятельности учащихся. Дети систематически составляли так называемые свободные тексты, в которых рассказывали о своих семьях, друзьях, о планах на будущее и т. п., а потом сами печатали их. По его мысли, школьная типография – наиболее эффективное средство активизации учащихся, а «свободные тексты» помогают раскрыть психологию личности ребенка, его интересы и стремления. Вместо учебников применял карточки, содержащие основной учебный материал и располагавшиеся в систематизированной картотеке. С помощью учителя каждый учащийся составлял свой индивидуальный недельный план-график, что, по его мнению, позволяло ребенку изучать программный материал в таком объеме и такими темпами, какие наиболее соответствуют его способностям и интересам. Был противником «словесного» метода нравственного воспитания, решающее значение придавал личному опыту ребенка, приобретаемому в результате соответствующей организации школьной жизни. Этой цели в школе Френе служило самоуправление учащихся – «школьный кооператив», который контролировал хозяйственную деятельность школы, организовывал работу по самообслуживанию, а также выступал высшей дисциплинарной инстанцией.


Ссылки родителям и не детям:

Hosted by uCoz