Владимир Яковлевич Стоюнин (1826-1888)

 

Русский педагог, методист

Учитель словесников

 

Родился в купеческой семье. Окончив Петербургский университет (1850), преподавал словесность в гимназии. Как видный педагог-просветитель 1860-х выступал против сословной системы воспитания, за неразрывность обучения и воспитания. Главную задачу школы видел в осуществлении общего образования, в формировании будущих граждан. Призывал к созданию национальной школы, тесно связанной с обществом и семьей, которая могла бы обеспечить широкое общее образование, преемственность обучения. Предложил свой проект бессословной гимназии с общеобразовательным курсом обучения, дающим возможность продолжения образования в высших специальных школах и университете («Мысли о наших гимназиях», 1860). Особенно много сделал в области разработки целостной системы методики преподавания литературы в школе. Выдвинул принцип историзма в изучении литературы, отстаивал необходимость углубленной работы текстом художественного произведения, анализа его в единстве формы и содержания. Создал новый тип учебного посо6ия для учителей, включающего методику, теорию и конкретный анализ художественных произведений. Основные взгляды по вопросам педагогики и методики преподавания литературы изложил в работах: «Развитие педагогических идей в России в XVIII столетии (1857-1858), «Наша семья и ее исторические судьбы» (1884), «О преподавании русской литературы» (1864), «Руководство для исторического изучения замечательнейших произведений русской литературы» (1869).


Ссылки родителям и не детям:

Hosted by uCoz