Как стать красивой
Олег Камакин
Ответ на этот вопрос искала женская половина человечества во все времена. И в
Древнем Египте и в античные времена, и по сей день женщина готова на любые
жертвы и подвиги, чтобы быть красивой. Но в древние времена не было еще
известных сегодня каждой девочке фирм Лореаль, Ив Роше и многих, многих других.
Как же выходили из положения древние красавицы и может быть стоит вспомнить их
опыт?
Когда в Древнем Риме в моду вошел светлый цвет волос, латинянки свои черные от
природы волосы вытравливали до соломенного всеми способами. Вот только от
такого «ухода» уже к тридцати годам на головах красавиц появлялись настоящие
лысины. А вот с этим боролись очень серьезно, применяя
смесь из крысиных голов, крысиного помета и перца.
Но, несмотря на это, вскоре самым популярным товаром среди римских
женщин стали парики.
А вот в Древнем Египте красавицы просто брились
наголо, чтобы было удобней носить парики, которые делали из льна, шерсти и
волос. Кроме этого изобретения египтянки ввели моду на помаду: её делали из
смеси раздавленных красных жучков и муравьиных яиц. Также к числу изобретений
египетской парфюмерии можно отнести «лак для ногтей», в состав которого входили
жир и овечья кровь.
В Древней Греции из всех косметических средств
предпочитали румяна, в состав которых входил бычий язык. Еще гречанки
прикладывали к коже лица земляных садовых улиток: по их мнению, они прекрасно
увлажняли пересушенную солнцем кожу. А еще в Древней Греции среди девушек
бытовали интересные предрассудки по поводу стрижки волос: ни одна уважающая себя
девушка не стала бы стричь волосы в марте: считалось, что после этого весь месяц
будет болеть голова. Стрижка на закате солнца, согласно примете, приносила
неудачу. Мытьё головы в субботу вело к неудачному замужеству.
И если в Риме блондинки были в моде, то в той же
Греции от блондинки, да еще с голубыми глазами, все молодые девушки быстро
отводили бы глаза, и вообще при встрече с ней никто бы не здоровался. Ведь греки
считали, что голубые глаза – признак нечистой силы.
Но греческий крем из улиток – просто баловство по
сравнению с маской для лица, которую изобрели парфюмеры из Древней Индии.
Главной составляющей частью ее был помет крокодила!
Древние инки для девочек из знатных семей в юном
возрасте проводили конкурсы красоты. Самыми красивыми считались косоглазые. Их
забирали от родителей и помещали в монастыри. Эти девочки следили за священным
огнем, зажигаемым во время праздников, и замешивали пироги из кукурузной муки
для стола Великого Инки (верховного жреца).
Но вот в Европе наступили Средние века, и пришла мода
на женщин с бледными лицами и расширенными зрачками. Чтобы добиться этого
применяли корсеты и маски из пиявок, а в глаза закапывали сок белладонны. В
Японии тоже в моду вошли бледные лица. Но они дополнялись длинными, ниже пояса
волосами. С их черным цветом прекрасно гармонировали зубы, которые японки
красили черным лаком. Черная краска использовалась и для бровей, которые
рисовали почти под корнями волос. Свои брови при этом сбривались. Надо
вспомнить, что средневековье
–
это еще и охота на ведьм и костры инквизиции. Так рыжеволосых и зеленоглазых
девушек сжигали на кострах: считалось, что они наделены особой силой от
лукавого.
Мода
XVIII века тоже ради красоты готова была на
жертвы. Корсеты довели талии женщин до 30-40 сантиметров, лица отбеливали
специальными белилами на основе свинца. А пятна с кожи удалялись при помощи
ртути. Головы красавиц украшали пышные белые парики, которые для красоты
смазывали жиром, что приводило к появлению вшей и различным заболеваниям кожи.
Очень желанным предметом у красавиц были полоски из мышиной кожи, которые
наклеивали на брови.
Свои рецепты красоты были при дворе английской
королевы Елизаветы. Для достижения бледности лица знатные красавицы поедали
вафли с содержанием крысиного яда; в России в этих случаях предпочитали пить
уксус. А вот волосы англичанки осветляли с помощью щелочи, что быстро приводило
к потере волос. Вот только в Англии в это время признаки облысения считались
последним писком моды. А вот когда пришла мода носить волосы ярко-рыжего цвета,
применяли смесь из свинца, серы, гашеной извести и воды.
Конечно, не все в истории косметологии было так
страшно и не всегда в угоду красоте приносились такие жертвы. Например, в том
же Древнем Риме параллельно с масками из крысиных голов использовали и вполне
полезные маски для лица – из хлеба и сметаны. После этой процедуры лицо пудрили
мелом. А в Древнем Египте на кожу головы любили накладывать салат-латук: по
убеждению египтян (и оно имеет под собой вполне научную основу), это
способствовало росту волос.
Так что сегодня перекрасить волосы или удалить волосы
с помощью воска вряд ли можно считать подвигом. Подвиги во имя красоты
совершались намного раньше, когда не было кремов, пенок для волос и многого
другого. Было только желание быть красивыми. Любыми способами.
Ссылки родителям и не детям:
|
|
Карта сайта
Проведение процесса игры
Основные категории ролевых игр
Игры-иллюстрации
Ограничение этой категории
Помощника можно сравнить
При выполнении задания
На семинарах для слушателей
Пластилиновые фигурки
Преподаватель в игре-монодраме
Этап разогрева
Например, в одной из учебных
Например, перед ролевой игрой
В ролевых играх
Например, при разыгрывании ситуации
Если это игра
После собственно игры
Основные техники
«Меня заставили сделать то-то»
«психологическим двойником»
Техника обмена ролями
Ее преимущество в том
Описанные выше техники
Кроме того, этот материал может быть
Различают иллюстративные и учебные кейсы
Второе требование предполагает
Приближенность кейса
Важно, чтобы предлагаемая для поиска
Седьмое требование ориентировано
Текст кейса состоит из сюжетной части
Вопросы для обсуждения
В структуре мини-кейса
На одной стороне листа
В психологической литературе
Самоорганизация группы
Икехара на основе представлений
В ситуации эксперимента
Основная цель эксперимента
с ролевым моделированием отношений
По своему функциональному
«вырастание» из взаимодействия между
Те студенты, которые были наблюдателями
Как ты относишься к тому
Группа выбрала четыре первые
Гештальт-эксперимент
После знакомства с рисунками
Выражаясь словами
Групповой гештальт-эксперимент
Описываемый ниже эксперимент
Если рассматривать данный симптом
Участницам, игравшим роли различных
За первым кругом интерактивного
Кроме того, использование большого группового
Например, преподаватель дает студентам
По своей сути
Эта похожесть вызывает
Конфигурация — это процесс
Данный эффект
Мы уже отмечали
Когда студенты протестуют
Введение в юнгианскую психодраму
Эффективный тренинг с помощью ролевых игр
Педагогические основы игры
Люди отличаются друг
Они начинают питать
Обучаясь осознавать чувства
Принятие на себя ответственности
Более подробно
Подавляя очень сильные
Принцип установления и поддержания
Чаще всего сами родители
Такие нарушения в гештальт-подходе
повторяющиеся жесты
По поводу всего вышеизложенного
Как правило, эти запреты оказываются унаследованными
Очевидно, что мы не можем наверняка знать
жизнь по правилам других
В одних случаях результатом
Осознавая свои интроекты
Групповая работа с матерями
Когда же она говорила о том
Работа со слиянием
Еще один пример описывает работу
Проделывая работу
Первая часть — визуализация
Если это просто два региона
выполнение этого упражнения
И тогда эти пережитые
Тогда потребность все-таки высказать
Это связано с тем
Особенно это касается
Использование методов активного
Эта модель поведения также
Дополнительный плюс
Эти образы используются
Довольно часто после
Для визуализации участникам
После визуализации
Из приведенного отрывка
Упражнение «Музей ключей»
Представьте себе площадь
Когда все участники откроют
Оба состояния являются
Участники группы
ТЕХНИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГРУППОВОЙ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Применяется в тех случаях
Использование методов активного
Берн считает
Техника работы с жизненным сценарием
Конечно, в процессе работе
Конечно, для использования данной техники
В процессе первой ролевой игры
Участникам группы предлагается
Теперь у него появился выбор
После фантазирования на эту
Неадекватное поведение
Она отвечает:
В процессе таких ролевых игр достаточно
Правила и нормы
Техника «Семейные правила для детей»
«Семейное фото»
Приведем в качестве примера описание работы
В процессе этих пересаживаний
Описанные выше методы ролевой игры
Один из наиболее распространенных
Соседними частями тела оказались
Достичь этого баланса удается не всегда
Например, одна из участниц сравнила
В большинстве современных
Может выполняться
Какой инстинкт или инстинкты
Описанная техника может выполняться
Использование методов активного
Техника для работы с образами
Мы проводили это упражнение многократно
Мы привели несколько
В психологическом консультировании
Данная книга
Теория психологического тренинга
АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИСКУССИИ
Вредные привычки:
Чтобы предупредить
Беседовать с ребенком
Если было бы возможно
Кто виноват ?
Ребенок не игрушка!
Особенности темперамента
По упрямству ваше
«Покой нам только снится!»
Интроверт с малых лет
Коммуникабельный всезнайка
«Никто не становится хорошим человеком случайно»
За одну скверную привычку
Дети, нуждающиеся в материнской поддержке
Что делать ?
Если у ребенка нет аллергии
В этом возрасте малышу
Выражение «детская невинность»
Любое беспокойство ребенка
Не стоит относиться к этому так беззаботно
Ваша задача — сделать так
Случается, первенец ревнует
Кому как не вам знать
Когда деточка «уперся рогом и завел волынку»
Младенец изо всей силы
Одновременно с изучением
Радуйтесь каждому успеху
Вы заметили, что малыш при любом вопросе
воображаем, что спрятали что-то под мышками
Активным детям совершенно необходимо
Чего только мы не делаем
«Возьмите капризулю и потрясите слегка вниз головой»
Заметки на полях
Известны ли вам такие лекарства
Мудрые родители
Если реагировать на ругательства бурно
С раннего возраста дети нуждаются
Трех-, четырехлетний кроха
Чуткие и внимательные родители
Не только для вас
Оставим слезы дома
Не ищите виноватого