ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ РАДОСТИ
С 1964 руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе детей шестилетнего возраста в условиях школы. Система воспитания и обучения Амонашвили – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» – строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления.
Педагог предлагает такую организацию детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Нравственная основа детской учебной кооперации в его системе – способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путем шефской помощи старшеклассников детскому саду, начальным классам. Согласно концепции ученого должны быть отменены балльные оценки, допускается сравнение не детей друг с другом, а только последующих достижений самого ребенка с предыдущими. Академик Российской академии образования (РАО), доктор психологических наук (1973).
Ссылки родителям и не детям: |
|